Амедео Мадильяни и богема Парижа начала 20 века

Амедео Модильяни и богема Парижа начала 20 века запечатлены в галерее портретов, созданной итальянцем в предвоенные годы и в годы Первой мировой войны. Будучи частью авангардного Парижа, Модильяни стал «аристократом» в этой среде, где художники и скульпторы были заняты только одной целью — поразить и завоевать Париж.

Итальянец Амедео Мадильяни (1884 — 1920) или Мади (как называли друзья одного из самых загадочных художников этой эпохи) — выходец из буржуазной семьи с манерами денди, что было непривычно в этих кругах, — был одной из самых экстравагантных фигур в художественном мире авангардного Парижа в предвоенные годы и в годы Первой мировой войны (1914 — 1918). Он, итальянец, стал впоследствии олицетворением парижской богемы начала 20 века.

Бульвар Монпарнас в Париже. Кафе «Ротонда», где часто бывал Амедео Модильяни, где встречались представители богемы Парижа начала 20 века.

Амедео Модильяни стал художником по вещему призванию — его судьба привиделась ему во сне во время тяжелой болезни — брюшного тифа, которым он переболел в 1898 г. в возрасте 14 лет. Он происходил из обедневшей буржуазной семьи города Ливорно. Благодаря матери мальчик с юных лет рос в атмосфере любви к литературе и философии. Огромную роль в его искусстве сыграло наследие великих городов Италии и культура Возрождения. Рим, Неаполь, а также Венеция и Флоренция, где Амедео Модильяни учился, восхищали его, их художественное наследие он стремился привнести в свое искусство, аналогов которому нет.

Итальянец Амедео Модильяни — фигура мифическая, и благодаря ему богема Парижа начала 20 ст. представляется нам такой «богемной» — смесь нищеты, роскоши, поэзии, живописи, кабаре, гашиша, абсента, туберкулеза и эротики. Знакомые называли Амедео «нашим аристократом». Он стал прототипом образа богемного художника Парижа, который под влиянием алкоголя, гашиша, любви и поэзии создавал свое искусство в холодных ателье на Монмартре и Монпарнасе, и мог заплатить за свой ужин порой лишь собственной картиной.

Амедео Модильяни — это образ художника, который всё же нашел свой путь в окружении и под влиянием успехов таких знаковых фигур как Поль Сезанн (1839 — 1906) Пабло Пикассо (1881 — 1973), Жорж Брак (1882 — 1963), Анри Матисс (1869 — 1954), Константин Бранкузи (1876 — 1957) и др. Многие из них добились признания при жизни. В случае с Модильяни — все трагически наоборот. Единственная его выставка, открытая 3 декабря 1917 г. в Париже, была закрыта полицией со скандалом, поскольку картины обнаженных женщин посчитались вызывающими. Модильяни умер через три года в парижской больнице от прогрессирующего туберкулеза молодым и непризнанным художником.

Монмартр в Париже. Кабаре «Проворный кролик», где собиралась богема Парижа начала 20 века.

Портреты Модильяни — это богема Парижа начала 20 века. С закрытыми или открытыми глазами или вовсе их лишенные, словно во сне, они предстают перед нами — спокойные, отвлеченные и исполненные драматизма. Без чувств и эмоций, без кровинки в лице, без улыбки и счастья, без глаз — без души — это отражение драматизма человеческого существования в художественных кругах авангардного Парижа.

Искривленные и асимметрические лица на портретах Модильяни — воплощение той неприязни, которую итальянец не скрывал к этим людям, но без которых он не мог обойтись. Этот поклонник ренессансных поэтов и художников понял их так как никто иной. Богема Парижа начала 20 века, все из них, хотели поразить и завоевать эту столицу художественного мира. Кто с помощью морковки и яблока, как заявлял Сезанн, а некоторые так как Пикассо, считавший что «хороший художник — это человек, который продает то, что пишет».