Путешествие по городам Италии Огюста Родена: Роден и Микеланджело

Путешествие по городам Италии (Флоренция, Рим, Турин, Генуя, Неаполь) Огюста Родена состоялось в 1875 – 1876 гг. Во Флоренции и Риме французский художник изучал творчество Микеланджело, которое оказало на О. Родена огромное влияние. Убедиться в этом можно, увидев самую крупную в мире коллекцию работ О. Родена в Париже. Музей Родена в Париже – финальный аккорд нашего путешествия.

Путешествие по таким городам Италии как Флоренция, Рим, Турин, Генуя и Неаполь Огюст Роден (1840 – 1917) предпринял в 1875 г. Именно в это время мастер  начал работать над скульптурой «Бронзовый век», которая принесла ему первое признание и скандальную известность. Он дорабатывал её в Брюсселе в 1876 г., уже по возвращении из Италии, а в 1877 г. хотел представить скульптуру на Салоне в Париже.

Путешествие по городам Италии. Флоренция.

Скульптура «Бронзовый век» О. Родена в свое время вызвала скандал и нелепые обвинения в адрес мастера. На первый взгляд, скульптура мужчины, выполненная О. Роденом в натуральную величину, была очень характерной для антично-ренессансных образцов, которые  О. Роден видел в Лувре и штудировал в Италии. Многие исследователи видят в «Бронзовом веке» влияние «Умирающего раба» Микеланджело (1513 – 1516 гг., Лувр, Париж). Но, тем не менее, скульптуры отличались принципиально. Работа О. Родена шокировала профессионалов своей натуралистичностью, естественностью, удивительной игрой света и тени, и они не могли поверить, что «Бронзовый век» – действительно скульптура, а не слепок живой модели.

Путешествие Огюста Родена во Флоренцию и Рим (1876 г.) стало одним из ключевых моментов в становлении мастера. Здесь он изучал Микеланджело (1475 – 1564). Именно искусство Микеланджело является исходным, изначальным и основополагающим для Огюста Родена. В родном городе Микеланджело – Флоренции – О. Роден познакомился с таким знаменитым произведением великого итальянца как «Давид» (1504 г., Флоренция, Академия изящных искусств), «Атлантом» (20-30-гг. 16 в., Флоренция, Академия изящных искусств), скульптурное убранство капеллы Медичи, скульптурным портретом «Брут» (ок. 1538 г., Флоренция, музей Барджелло). Во Флоренции, в музее Опера-дель-Дуомо (http://operaduomo.firenze.it), открытом только в 1891 г., сегодня можно увидеть еще одну работу Микеланджело – «Пьету», предположительно созданную мастером для собственного надгробия.

Путешествие в Париж. Музей Огюста Родена.

Путешествие Огюста Родена в Рим открыло самые известные работы Микеланджело, которые и сегодня можно увидеть в Вечном городе. Это «Пьета» в соборе Святого Петра (1498 – 1499 гг.), роспись свода Сикстинской капеллы (ныне часть Ватиканских музеев и место проведения  конклава), над которой Микеланджело работал в 1508 – 1512 гг. Также в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи, построенной для хранения вериг (оков) святого Петра, можно и сегодня увидеть статую Моисея работы Микеланджело, украшающую гробницу папы Юлия II (1505 – 1545 гг.).

Путешествие по городам Италии, Флоренции и Риму в частности, мы посвятили творчеству знаменитых скульпторов – Микеланджело Буонарроти и Огюста Родена.  Путешествие в Париж в музей Родена кажется лучшим финальным аккордом наших странствий. Этот музей содержит самую крупную коллекцию произведений французского мастера. Среди них – самое известное в мире произведение О. Родена – скульптура «Мыслителя» (www.musee-rodin.fr). Именно здесь мы можем соотнести О. Родена с Микеланджело и ощутить то, что сделало О. Родена не только последователем великого итальянца, но и самобытным скульптором Новейшего времени.